Исследовательская компания McKinsey подготовила свой отчет по изучению потребительских настроений и с прогнозами на их развитие.
Коротко и по делу:
Молодёжь захватит развивающиеся рынки: к 2030 до 75% потребителей будут в возрасте 15-34 лет. Причем люди 18-24 лет настроены вдвое более оптимистично, чем их сверстники из развитых стран. Они верят в восстановление экономики и готовы тратить больше денег на премиальные товары.
В развитых странах ситуация иная: люди старше 65 составят значительную долю потребителей. И несмотря на финансовые ограничения (например, выход на пенсию) такие потребители с любым уровнем дохода готовы тратить деньги на необязательные покупки.
А вот средний класс всё никак не может определиться: эти потребители чувствуют финансовое давление, но при этом не перестают тратить.
Какова должна быть стратегия компаний:
Развитие возможностей микромаркетинга. Вместо того чтобы загонять потребителей в рамки, стоит использовать данные аналитики для таргетинга на определённые сегменты потребителей.
Развитие социальных сетей и других цифровых платформ. Это самый короткий путь выстраивания отношений с потребителями.
Предложение премиальных продуктов в соответствующих категориях может помочь повысить лояльность к бренду. Нужно понимать, где потребитель готов тратить больше, а где планирует экономить.
Коротко и по делу:
Молодёжь захватит развивающиеся рынки: к 2030 до 75% потребителей будут в возрасте 15-34 лет. Причем люди 18-24 лет настроены вдвое более оптимистично, чем их сверстники из развитых стран. Они верят в восстановление экономики и готовы тратить больше денег на премиальные товары.
В развитых странах ситуация иная: люди старше 65 составят значительную долю потребителей. И несмотря на финансовые ограничения (например, выход на пенсию) такие потребители с любым уровнем дохода готовы тратить деньги на необязательные покупки.
А вот средний класс всё никак не может определиться: эти потребители чувствуют финансовое давление, но при этом не перестают тратить.
Какова должна быть стратегия компаний:
Развитие возможностей микромаркетинга. Вместо того чтобы загонять потребителей в рамки, стоит использовать данные аналитики для таргетинга на определённые сегменты потребителей.
Развитие социальных сетей и других цифровых платформ. Это самый короткий путь выстраивания отношений с потребителями.
Предложение премиальных продуктов в соответствующих категориях может помочь повысить лояльность к бренду. Нужно понимать, где потребитель готов тратить больше, а где планирует экономить.