Тренды розничной торговли

На Втором Новосибирском торговом форуме и Сибирской продовольственной неделе, которые на этой неделе проходят в МВК «Новосибирск Экспоцентр», менеджер по развитию регионального ритейла компании Nielsen Марина Гаранина рассказала о том, что ждет отечественный ритейл.

Текущие экономические реалии – нерастущие реальные доходы населения и низкий уровень инфляции не позволяет сетям расти, считает она. «И если в денежном выражении сектор розничной торговли показывает небольшой рост 1,3 %, то в натуральном выражении рынок не растет», – констатирует эксперт.

За что же готов платить потребитель? За качество, за экономию времени и за новинки. При этом у покупателей теряют популярность гипермаркеты, они реже делают крупные покупки, и стараются докупить то, что необходимо ближе к дому. Поэтому из всех форматов торговли рост наблюдается в сегменте супермаркетов, дискаунтеров и мини-маркетов.

Покупатели хотят экономить время и идут за покупкой готовой еды в супермаркеты, для чего и федеральные, и локальные игроки открывают кафе и пивоварни в своих торговых точках.

Для покупателей важны также те социальные и экологические программы, которые внедряют сети, ориентация сетей на продукты здорового питания.