СТМ – новая мода ретейла

Конференция «Рынок FMCG в эпоху неопределенности: мнение ретейлеров и коммерческих директоров. Продажи и маркетинг на пищевых производствах» прошла в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».

Вопросы дискуссии:

  • Как повлияли на  вашу отрасль февральские события?
  • Надо ли развивать высоко ценовые сегменты (средний+ и премиум) в текущей ситуации?
  • Как бороться с федеральными игроками в которые живут только по промо?
  • Какие инструменты увеличения продаж в текущих условиях наиболее эффективны?

Галина Губина, директор по маркетингу Сибирской Продовольственной Компании:

  • Это ложная иллюзия, что производитель реагирует на спрос.
  • Между потребителем и производителем есть такая прокладка – как сети.
  • Если та или иная сеть – это магазин у дома в нижнем ценовом сегменте, то они и товары запрашивать будут нижнего центрового сегмента. Дальше видим борьбу между ретейлерами. В итоге возникает искусственная среда, которая не отражает потребительский спрос.
  • У ретейлеров сейчас мода на СТМ (собственная торговая марка). Тренд на сухую логистику.
  • Когда ретейлера спрашивают, будете ли вы уходить в СТМ, то конечно будут.
  • Ложная иллюзия, что потребитель перетекает от одних торговых марок к другим. Если потребитель привык к определенному качеству продукта, он его и будет есть и согласится с повышением цены.
  • Не учтен тренд гипермаркетов. У нас народная забава – затариться по максимуму. Но купили и съели это не одно и то же. Формат в ретейле развивается – увидел купил, не съел, выкинул. Поэтому человек приходит в магазин и покупает больше чем надо.
  • Формат онлайн заказов подводит людей к более рациональному подходу к покупкам.