Сибирская продовольственная неделя и Межрегиональный форум «Дни ритейла в Сибири». Итоги

Выставка «Сибирская продовольственная неделя», Межрегиональный форум «Дни ритейла в Сибири» и Центр закупок сетей – эффективные форматы для налаживания деловых связей – объединили на одной площадке с 15 по 17 ноября представителей федеральных и региональных торговых сетей и производителей, поставщиков продуктов питания, напитков, оборудования, упаковки и ингредиентов для пищевой промышленности.

Новосибирск – крупный торговый центр Сибири. Для рынка продовольственных товаров, торговых сетей – это удобный логистический центр, который координирует распределение товаров по сетям Сибири и Дальнего Востока. Поэтому в Новосибирске представлены все крупные федеральные сети, а Сибирская продовольственная неделя активно развивается как проект.

В этом году в Сибирской продовольственной неделе приняли участие 147 компаний из самых разных уголков России: Республик Алтай, Бурятия, Хакасия, Удмуртия; Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Приморского, Хабаровского краев; Воронежской, Иркутской, Кемеровской, Курганской, Курской, Магаданской, Московской, Новосибирской, Томской, Челябинской областей. Отличительная особенность этого выставочного сезона – в павильоне было больше, чем прежде, представлено оборудования для пищевой промышленности.

Благодаря поддержке партнеров Сибирской продовольственной недели: Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Правительства Новосибирской области, Российской ассоциации экспертов рынка ритейла на площадке МВК «Новосибирск Экспоцентр» одновременно с выставкой состоялся федеральный отраслевой форум «Дни ритейла в Сибири».

Он объединил ведущих отраслевых экспертов и топ-менеджеров международных и российских торговых компаний.

Пленарное заседание «Потребительский рынок: стратегии и пути развития» – стало ключевым событием форума. В числе его основных треков:

·       Андрей Карпов, председатель Российской Ассоциации аналитиков ритейла отметил растущую роль E-COM’а – увеличение числа маркет-плейсов, их тематический прирост, он также особо подчеркнул необходимость законодательного осмысления этого формата. Формата, который значительно моложе закона о торговле.

·       Никита Кузнецов, директор департамента внутренней торговли Минпромторга России, отметил, что рынку и стране нужен закон, обсуждаемый сейчас под условным названием «Закон о российской полке». Сфера маркет-плейсов тоже может иметь локомотивное воздействие на индустрию, поскольку на является хорошим порталом на рынок для брендов-дебютантов, для малых предприятий – для тех, кому ещё не хватает сил и товарных объёмов для того, чтобы отвечать на запросы больших торговых сетей. 

·       Андрей Гончаров, министр торговли Новосибирской области отметил, что ритейл практически вернулся на допандемийный уровень, стресс-фактор ковидной разобщенности преодолен, а санкционное давление оказалось не стрессом, а стимулятором. Федеральные сети освободились от душноватого давления глобальных корпораций, в свою очередь у региональных топ-менеджеров этих сетей появилось больше оперативного простора, стало больше возможностей для самостоятельных решений. 

·       Ярослав Шиллер, руководитель Восточно-Сибирского дивизиона X5 Group в роли трендовой реалии видит жесткие дискаунтеры. Этот специфический формат тоже эффективен для продвижения региональных производителей и компаний-дебютантов, но тут, по его мнению, действуют и субъективные факторы: практика выделять на полках местный товар прижилась не везде. 

·       Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли в виде помехи для большинства ростовых трендов назвал кадровую проблему: по его оценке, она целых 30 лет не была настолько острой как сейчас: «немодность» обычной торговли в глазах молодёжи и, напротив, их завышенные ожидания от работы в онлайновой-торговле. 

Помимо этого, в рамках Дней ритейла состоялись аналитические, экспертные и региональные сессии на темы: туристический ритейл; система маркировки; Horeca & Retail; сервисы для маркетплейсов; логистика потребительского рынка СФО; СТМ и собственное производство; складская логистика и фулфилмент; франчайзинг; маркетинг торговых сетей; новые технологии категорийного управления; рынок фармы и многое другое.

На площадке форума «Дни ритейла в Сибири» работал Центр Закупок Сетей™: Сибирь! В числе  закупщиков, принявших участие торговых сессиях, были представители федеральных и локальных сетей: Ашан, Бегемаг, Доброцен, Командор, Лента, Корзинка, Пятерочка, Светофор, Магнит, Мария-Ра, О’кей Восток, Калина-Малина, Продсиб, Фуд – Мастер, Яндекс Лавка Сибирь и др.

Кроме того, на площадке выставки состоялся дегустационный конкурс «Золотая медаль». В нем приняли участие 44 компании из регионов Восточной и Западной Сибири. В последний день работы Сибирской продовольственной недели была церемония награждения победителей конкурса.

Выставку «Сибирская продовольственная неделя» и форум «Дни ритейла в Сибири» посетили 6 282 руководителя и специалиста федеральных и локальных сетей, мелкого и среднего опта, розницы, предприятий общественного питания, ритейла, индивидуальные предприниматели из регионов Дальневосточного, Сибирского, Уральского, Приволжского, Центрального и Северо-Западного федеральных округов, а также из Казахстана, Кыргызстана, Монголии.  

Сибирская продовольственная неделя создает условия для развития партнерских связей участников рынка, продовольственного рынка Сибири и Дальнего Востока. Кроме того, выставка стала центром притяжения выпускников образовательных организаций Новосибирска, которые в ближайшем будущем станут работать в пищевой и перерабатывающей промышленности, в торговых сетях. Сибирская продовольственная неделя формирует не только нынешний облик отрасли, но и оказывает влияние на ее будущее.

Для того чтобы принять участие в выставке, необходимо пройти регистрацию на нашем сайте.