Ритейл. Есть поле для развития

Аналитическая сессия «Потребительские тренды Сибири» состоялась в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», что проходит на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».

Иван Федяков, генеральный директор и основатель «INFOline» в числе спикеров форума:

  • Ситуация выглядит тревожно. С одной стороны большое количество магазинов находится в отрицательной зоне по рентабельности. Это способствует закрытию как сетей, так и единичных магазинов.
  • Уровень консолидации все еще значительно ниже, чем у развитых стран. Это поле для развития.
  • Мы будем видеть усиление межформатной конкуренции, активное развитие своих торговых марок.
  • Будет усиливаться межканальная конкуренция. Одежда в Wildberries превышает объемы продаж в сетях в магазинах.
  • Кризисы часто формулировали тренды. Пандемия, например, стимулировала развитие маркетплейсов. Сейчас кризис должен запустить развитие еще какого-то тренда. Но пока спрогнозировать это невозможно.
  • Каким будет развитие рынка мы не знаем, следим за этим с большим вниманием. Все, что можем делать сейчас – это делиться с вами актуальной информацией.

Кроме того, в работе сессии приняла участие Мария Гаранина, руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ

Вопросами для обсуждения стали:

  • Анализ структуры рынка ритейла Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
  • Влияние на потребительский рынок структурной трансформации российской экономики.
  • Топ локальных брендов 2022 года.