Аналитическая сессия «Потребительские тренды Сибири» состоялась в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», что проходит на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».
Иван Федяков, генеральный директор и основатель «INFOline» в числе спикеров форума:
- Ситуация выглядит тревожно. С одной стороны большое количество магазинов находится в отрицательной зоне по рентабельности. Это способствует закрытию как сетей, так и единичных магазинов.
- Уровень консолидации все еще значительно ниже, чем у развитых стран. Это поле для развития.
- Мы будем видеть усиление межформатной конкуренции, активное развитие своих торговых марок.
- Будет усиливаться межканальная конкуренция. Одежда в Wildberries превышает объемы продаж в сетях в магазинах.
- Кризисы часто формулировали тренды. Пандемия, например, стимулировала развитие маркетплейсов. Сейчас кризис должен запустить развитие еще какого-то тренда. Но пока спрогнозировать это невозможно.
- Каким будет развитие рынка мы не знаем, следим за этим с большим вниманием. Все, что можем делать сейчас – это делиться с вами актуальной информацией.
Кроме того, в работе сессии приняла участие Мария Гаранина, руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ
Вопросами для обсуждения стали:
- Анализ структуры рынка ритейла Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
- Влияние на потребительский рынок структурной трансформации российской экономики.
- Топ локальных брендов 2022 года.