Покупатели выбирают магазины по овощам

Российские покупатели выбирают магазины по разнообразию овощной полки.

Производство овощей в России растет, но и импорт не сдает позиции. Конкуренция усиливается. Что важно для российского потребителя и как он ищет свой продукт на овощной полке?

Для 46% покупателей ассортимент свежих овощей и фруктов определяет выбор магазина, уступая место только категории свежего мяса и птицы (52%).
Это значит, что ритейлерам критически важно обеспечить хорошие цены и качество овощей и фруктов как базовой корзины, так и сезонных и уникальных позиций.

Тренды овощного сегмента комментируют маркетолог-стратег Валерия Чинакаева и Алина Ракитина, бренд-технолог, основатель агентства Autentica.

Органические овощи и устойчивое производство. Спрос на органические овощи растет. По темпам роста потребление органики в 4,5 раза превышает темпы роста потребления продовольствия в целом. Потребители все более ценят экологически чистые продукты, свободные от химических удобрений и пестицидов.
В 2023 году количество производителей органической продукции в России выросло на 18%: сейчас их 177, и 53% из них – производители растительной продукции, сообщает Роскачество.

Локальное происхождение. Потребители все чаще отдают предпочтение овощам, выращенным в их регионе, особенно если они могут отслеживать место происхождения. Локальные продукты считаются более свежими и поддерживают местных производителей.

Функциональные и цветные сорта. Сорта с высоким содержанием антиоксидантов, витаминов и минералов становятся популярными. «Цветные» овощи, предоставляющие широкий спектр питательных веществ, тоже в цене.

Удобная и «говорящая» упаковка. Современные потребители ценят удобство и сохранение свежести. Упаковка, которая продлевает срок годности овощей и упрощает их хранение, пользуется популярностью.
Потребителю нужно всего 7 секунд у полки, чтобы принять решение о покупке, поэтому важна эстетика. Ясная и полная информация тоже имеет значение. Более 40% потребителей активно выбирают продукты с экологически безопасной упаковкой.

Подробности на Retail.ru: clck.ru/39SVsE