Общепит растет

В 2018 году в России работало 333.000 точек общепита, в 2019-м – 328.000. В 2020-м и 2021-м заведений общественного питания в России стало еще меньше (308.000 и 303.000 соответственно).

Об этом на конференции «Horeca-2024: новый ландшафт рынка» рассказал гендиректор Infoline Иван Федяков.

В прошлом году количество объектов, несмотря на уход крупных иностранных компаний, стало расти, приблизившись к тем максимумам, что были в допандемийные: отмечен на 2,15%, с 319.000 до 326.000.

Начал меняться и ландшафт рынка.

Стало меньше сетевых заведений традиционно прибыльных форматов: суши-шопов – на 21%, фастфуда – на 4%, кофеен – на 5%.

При этом выросло количество заведений формата Casual/fine dining (кафе и рестораны) – на 14%, пиццерий – на 13%, пекарен – на 8%.

От сети «Вкусно – и точка», которая открыла 111 новых ресторанов, не отстают другие игроки. «Шоколадница» (бренды «Шоколадница», «Кофе Хауз», «Ваби Саби», Panda Express) в прошлом году открыла 62 заведения, Dodo Brands («Додо пицца», «Дринкит», «Донер 42») – 41 точку.

Иван Федяков резюмировал, что отрасль восстанавливается и «чувствует себя хорошо: если бы это было не так, заведения не открывались бы в таком объеме у крупных игроков».

Выросли и доходы заведений общественного питания – на 14%. По данным отчета Росстата «Социально-экономическое положение России в 2023 году», оборот заведений общественного питания вырос на 12,3%, до 2,8 трлн руб. в сопоставимых цифрах по сравнению с 2022 годом.

shoppers.media