Дайджест новостей

## Маркетплейс Ozon разрешил всем предпринимателям продавать свежие продукты через свою площадку. В ассортименте появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркетплейса.
Ранее свежие продукты на площадке продавались только через раздел Ozon fresh в ограниченном количестве городов.

## По итогам 2023 года рыба вошла в продуктовые корзины 89% россиян. Потребители выбирают ее, несмотря на более высокую среднюю цену по сравнению с курицей или свининой.
Потребление рыбы в России достигло 22 кг на человека в 2023 году, что в разы меньше, чем потребление мяса и птицы, отмечает Всероссийская ассоциация рыбопромышленников.
По мнению исследователей, рыбная продукция имеет потенциал для дальнейшего роста, поскольку у нее есть свой покупатель, который готов платить даже больше, чем за птицу или мясо. Способствует и то, что торговые сети развивают продажи охлажденной рыбы и морепродуктов.

## Российский Экспортный Центр открыл прием заявок для участия в ежегодном Всероссийском конкурсе «Экспортер года». До 30 июня 2024 года принимаются заявки от малых, средних, крупных компаний и индивидуальных предпринимателей, достигших наибольших успехов в осуществлении экспорта несырьевых неэнергетических товаров, работ, услуг, а также результатов интеллектуальной деятельности.
В этом году конкурс проводится в 20 номинациях, охватывающих различные секторы экономики.

## Компания Vinedos Emiliana S.A (Чили) первой из Южной Америки смогла успешно пройти процедуру сертификации в Роскачестве и получила российский органический сертификат на виноград. Производитель соответствует всем требованиям органического законодательства Российской Федерации и теперь внесен в Единый государственный реестр производителей органической продукции Минсельхоза России.
Ранее органической сертификат получила винодельня из Испании и производитель оливкового масла из Туниса.

sfera.fm, roskachestvo.gov.ru, foodsmi.com, shoppers.media