Чтобы сохранить эффективность, торговля вынуждена трансформироваться

На выставке «Сибирская продовольственная неделя» и Втором Новосибирском торговом форуме, которые проходят с 6 по 8 ноября в МВК «Новосибирск Экспоцентр», были озвучены тренды и тенденции розничной торговли на предстоящие несколько лет. О них рассказал директор вертикали по работе с розничными сетями компании Nielsen Константин Локтев.

По словам эксперта, развитие ритейла в ближайшее время будет определять то, что в стране уже несколько лет не растут доходы населения и что эта ситуация может сохраниться на ближайшие три-пять лет. В этих условиях торговля вынуждена трансформироваться, что уже и происходит. Адаптируется и эволюционирует ритейл.

«Чтобы сохранить нормальные показатели прибыли ритейлеры вынуждены адаптироваться под покупателя. То есть уменьшать торговые площади, так как покупатель не склонен сегодня идти в большие форматы и гипермаркеты. Меняется ассортимент на полках: становиться меньше сортов товаров, появляются товары, ориентированные на здоровый образ жизни, фрэш-товары. Больше покупателей теперь читают этикетки, и производители вынуждены на это отвечать, уменьшая число ингредиентов», – отмечает Константин Локтев.

Другой важный тренд – сокращение лояльности. «Преданность своему выбору сохраняет только один из десяти покупателей. Поэтому стоимость привлечения трафика в 2019 году и далее будет расти. Растет конкуренция, сети укрупняются и к этому тоже торговле надо адаптироваться», – заключает эксперт.

Кроме того, в качестве трендов Константин Локтев назвал то, что торговля перестала быть для покупателя функцией. Покупатель требует от торговли эмоций и впечатлений. И крупные форматы уже перестраивают торговлю под этот тренд. Тоже самое ждет и остальные форматы. Только так, уверен Локтев магазины смогут поддерживать лояльность, привлекать покупателей и сохраняться на рынке.

Кроме эволюции в сторону эмоций, магазины становятся все более технологичными. Это развитие онлайна, оснащение касс ручными сканерами и так далее. Они дают покупателю эмоции, экономят время, позволяют избегать очередей.

Главный же тренд современной торговли, по мнению Константина Локтева, – это отсутствие единого главного тренда. «Нынешнюю торговлю определяет не единый большой тренд как пять-десять-пятнадцать лет назад, а есть много маленьких, нишевых из которых и нужно выбирать ритейлу чтобы оставаться на рынке и развиваться», —  подытожил специалист.