Максим Останин: «Предприниматель всегда голосует ногами»

Уже по традиции партнером выставки «Сибирская продовольственная неделя» в этом году выступает Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. О том, почему региональные власти заинтересованы в развитии выставки, в чем заключается поддержка бизнеса, и какие проблемы отрасли будут обсуждаться в деловой части программы мероприятия, рассказал заместитель министра — начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Максим Останин

— Почему министерство из года в год поддерживает выставку «Сибирская продовольственная неделя»?

— В первую очередь мы поддерживаем предпринимателей, которые участвуют в выставке. Так как наше министерство курирует сферу потребительского рынка, мы решили, что два раза в год в МВК «Новосибирск Экспоцентр», центральной площадке для проведения масштабных мероприятий в регионе, будем организовывать отраслевые мероприятия. Весной – конференция, которая связана с развитием общественного питания, осенью — с развитием торговли. На площадке Экспоцентра мы развеиваем стереотип, что конференции в сфере производства и ритейла — это некие отчетные мероприятия. Темы, которые мы поддерживаем, всегда связаны с развитием, трендами, новыми возможностями. Мы считаем, что деловую часть нужно сопровождать каким-то интересным интерактивом, будь то выставка товаров местных производителей или достижения местных предприятий. Участники выставки — это не только гиганты, но и новички, которых мы стараемся поддержать, показать их возможности потенциальным партнерам и потребителям.

— В чем заключается поддержка министерства?

— Мы бесплатно предоставляем выставочные площади местным товаропроизводителям, которые могут в течение нескольких дней показать и рассказать о своей продукции. Организуем дискуссионную деловую часть, на которой предприниматели могут получить ответы на интересующие вопросы. Собираем представителей торговых сетей — 10-16 компаний, с которыми производители могут пообщаться, задать им интересующие вопросы, установить партнерские отношения.

— Есть ли какие-то ограничения для получения господдержки?

— Ограничение одно — это должен быть товаропроизводитель из Новосибирской области. Что касается участия в деловой программе выставки, ограничений нет. Мы приглашаем к участию предпринимателей со всей Сибири.

— Что ждете от II Новосибирского торгового форума?

— Торговый форум — это прямой диалог власти и бизнеса. Это возможность сверить часы, в правильном ли направлении мы двигаемся, эффективно ли реализуем наши проекты и программы. Это возможность получить обратную связь от предпринимателей, узнать о проблемах, с которыми сталкивается бизнес. На площадке торгового форума мы затрагиваем абсолютно разные темы, начиная от развития оптово-розничных рынков и закачивая незаконной продажей алкогольной продукции. В качестве результата от работы форума я бы хотел видеть конструктивный обмен опытом между предпринимателями, получения ими полезных навыков и контактов. Все это позволить бизнесу стать эффективнее.

— Какие проблемы отрасли вы считаете важным обсудить?

— Будем обсуждать вопросы, связанные с развитием сельской торговли, оптово-розничных рынков и стритритейла, продвижения местных товаропроизводителей в торговые сети. Будут подниматься проблемы маркировки товаров и реализации алкогольной продукции. Темы очень широкие.

— Видите ли вы будущее за выставкой?

— Мы участвуем в выставке, проводим торговый форум, потому что считаем это важным. Значимость подтверждается большим количеством заинтересованных участников выставки. Пока интерес у предпринимателей есть, важно генерировать правильный контент. Ведь предприниматель всегда голосует ногами. Если ему интересно, он идет и участвует. Время для предпринимателя — это деньги.